Новости недели (3 – 9 апреля 2017)

В предверии тематической недели «Птички невелички» малыши группы «Капельки» познакомятся с перелетными птицами — скворцом и галкой. Послушают в аудиозаписи, как поют эти птички . Разучат стихотворение А.Барто «Воробей». Малыши поиграют в подвижные игры «Птички и кот», «Воробушки и автомобили»; в дидактические игры «Что за птичка?», « Чей домик». Нарисуют птичек ладошками и слепят для них крошки.

 

Дети группы «Росток» узнают много интересного о птицах. Побеседуют на такие темы, как «Что ты знаешь о перелётных птицах?», «Зачем помогать перелётным птицам?» Познакомятся с новыми произведениями «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»), «Весна» В. Сутеев. Вечер загадок поможет детям вспомнить знакомых перелетных птиц. Поиграют в дидактические игры «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?», «Назови птицу», «Кто как кричит», «Узнай по описанию». Рассмотрят перелётных птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах, сюжетных картинах и фотографиях.

 

В группах «Ягодки» и «Цветочки» пройдут беседы на темы «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Почему птиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой?», «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года». Поиграют в дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково». В утренние часы дети поиграют в настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», «Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города». Разучат стихотворения А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блока «Ворона»; В. Жуковского «Птичка». Познакомятся с такими произведениями, как А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушина «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майкова «Ласточка примчалась»; Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстого «Умная галка»; М. Пришвина «Дятел», «Гаечки»; М. Горького «Воробьишко»; В.Бианки «Синичкин календарь»; А. Кушнера «Птицы». Поиграют в подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц». Тематическая неделя закончится экологическим досугом «Наши пернатые друзья».

 

Дети группы «Радуга» поговорят на темы «Птицы — наши друзья», «Польза, приносимая птицами», «Трудно птицам зимовать». Разучат поговорку «Всякая птица своим пером гордится», поговорят о ее значении. Поиграют в пальчиковую игру «Кормушка». Также ребята поиграют в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Один-много», «Назови ласково», подвижные игры: «Птички», «Весёлый воробей». Просмотрят презентацию «Зимующие птицы Сибири». Узнают новую сказку «Как воробей Африку искал». Выполнят коллективно-творческую работу «Птицы на кормушке»(лепка). А в завершении тематической недели пройдёт «Вечер загадок».

 

Ребята группы «Солнышко» узнают много интересного и нового о царстве птиц! Их ждут познавательные беседы с рассматриванием иллюстраций о птицах нашего города, сибирского леса и птиц России. Дети составят описательные рассказы-загадки «Эти удивительные птицы». Посмотрят презентации: «Перелетные птицы», «Птичья столовая». Слепят «Птицу счастья», создадут «Жар-птицу» на аппликации, зарисуют «Перелетных птиц». А в рамках Международного дня птиц в апреле совместно с родителями будет проведена акция «Встречаем перелетных птиц», где взрослые вместе с детьми могут сделать скворечник и повесить его на дереве во дворе своего дома.

 

На музыкальных занятиях воспитанников всех возрастных групп музыкальный руководитель Гринева О.В. познакомит детей с новыми хороводами: группы «Капельки», «Росток» — хороводная игра «Мы на луг ходили»; группы «Ягодки», «Цветочки» — «Как на нашем на лугу»; группы «Радуга», «Солнышко» — хоровод стенка на стенку «Весну звали». Хоровод — это древний танец, сохранившийся у всех народов мира. Основным элементом в хороводе является движение по кругу. В хороводе заключён очень важный жизненный смысл. Посудите сами, всегда после яркого лета наступает унылая осень, а холодную зимнюю стужу сменяет весенняя оттепель, и этот круговорот времён года будет сохранятся до тех пор, пока будет вращаться наша планета, которую мы называем — Земля.

 

В группе раннего возраста «Васильки» тема следующей недели «Петушок, курочка и цыплятки». В гости к ребяткам придет курочка с цыплятками, дети будут строить домик для курочки. На занятии по изобразительной деятельности ребята будут рисовать «Корм для цыплят», играть в подвижные и дидактические игры «Чья мама?», «Цыплятки и кот», «Лети перышко», «Спрячь цыпленка». Ребята вместе с воспитателем будут вспоминать, и слушать сказки «Курочка ряба», петь песенку «Вышла курочка гулять» так же играть в пальчиковые игры «Прокати яичко», «Петя петушок», «Две курочки».

 

Следующая неделя в группе «Колокольчики» пройдет под темой «Птичка в клетке, на участке, птицы на бабушкином дворе». Ребята продолжат знакомиться с домашними и дикими птицами. Малыши совместно с воспитателями будут изготавливать кормушки для пернатых друзей, играть в разнообразные игры «Узнай птицу?», «Чье перышко», «Воробушки и автомобили».

 

В группе «Ромашки» так же пройдет неделя под темой «Птичка в клетке, на участке, птицы на бабушкином дворе». Ребята будут наблюдать за жизнью птиц в природе (их повадками, разновидностях, внешнем видом и т.д.). Так же будут рассматривать картину «Заботимся о птицах», в изобразительной деятельности рисовать «Птичка в клетке», выполнять аппликацию «Цыплята». Познакомятся с новыми стихотворениями и пословицами о птицах. Предстоит ребятам поиграть в подвижные игры «Курочка хохлатка», «Гуси-гуси» и другие интересные игры.

 

Комментарии закрыты.