Учимся танцевать весело

Консультация для родителей

 

Подговорки — это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Данный материал — подговорки — можно тоже использовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приговорки.

 

Итак, подговорки — это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.

 

Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависят от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально-ритмическим движениям.

 

В музыкально-ритмическом движении ребенка музыка является «исходным моментом», а движение — средством её усвоения. В подговорках «исходным моментом» является чёткая, выразительная речь.

 

Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки — удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Одни из них включают в себя название танцевального движения.

 

Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях, заниматься с детьми, но индивидуально, подгруппами и всей группой.

 

Материал удобно использовать на всех этапах работы:

 

Знакомство с танцевальными движениями

 

В группах младшего возраста текст подговорки читает воспитатель или музыкальный руководитель, а движения выполняют дети.

 

В средней группе осуществляется совместная творческая деятельность воспитателя и ребенка.

 

В группах старшего возраста, используя подговорки, дети самостоятельно выполняют танцевальные движения. Воспитатель или музыкальный руководитель иногда пользуются методами косвенного руководства.

 

В группах старшего возраста, используя подговорки, дети самостоятельно выполняют танцевальные движения. Воспитатель или музыкальный руководитель иногда пользуются методами косвенного руководства.

 

В процессе работы следует обращать внимание на четкость, выразительность, эмоциональность произношения текста, что в свою очередь влияет на характер, качество выполнения движения. Следует следить за метрической стороной произношения текста, так как это определяет темп выполнения движения. Необходимым компонентом является единство внутреннего ритма движений с внешним источником ритма, единство ровного метрического воспроизведения текста и согласованности движений.

 

Речь имеет сходную с музыкой интонационную природу. Интонация передается с помощью голоса, темпа речи, акцентов, пауз и т.д. Дети имеют разные природные данные. Учитывая индивидуальные способности, можно произносить текст подговорки и соответственно выполнять движения в разном темпе. Одни дети — в более сдержанном темпе, другие — в подвижном.

 

Педагог стремится к тому, чтобы постепенно все дети выполняли танцевальные движения в одном темпе. Во время исполнения движений можно использовать ударные инструменты или шумовые эффекты, которые украсят движения. В работе над текстом подговорок и качественным выполнением танцевальных движений мы используем другие частные методики: развития речи, физического воспитания, что способствует комплексному развитию личности.