Младшая группа «Росток»
Предметно-развивающая среда в группе «Росток»
Группа «Росток» расположена на первом этаже. У нас есть приемная, групповая комната, спальня, туалетная комната и буфетная.
Так как наша группа называется «Росток», то интерьер выполнен в зеленом (и всех его оттенках) цвете. На стенах красивые растительные орнаменты, зеленые шторы с золотистой вышивкой дополняют декор игровой комнаты.
В спальне кроватки с бортиками. Покрывала и накидки на подушки тоже зеленого цвета.
Мебель для нашей группы подобрана в соответствии с возрастом детей. В групповой комнате шкафчики, столы и стулья с интересным декором. Есть шкаф – корабль, шкаф – теремок, пластмассовый дом, горка, «Магазин», «Электрическая плита», кровать для кукол и полки с интересными возрастными играми. Столики для безопасности – круглые, а стульчики выполнены в виде «Мишек».
Предметно-развивающая среда в гр. «Росток»
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.
Чтобы создать предметно-развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей: повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность. Создавая игровую, учебную, среду, мы придерживались основных характеристик предметно-развивающей среды, разнообразие, оптимальная насыщенность, стабильность доступность, эмоциогенность, зонирование.
Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учетом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
Наличие учебной и игровых зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
Стены в группе выкрашены в светло-зеленый цвет. Весь интерьер спальни выдержан в кремовой гамме, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Анализируя программу, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно-развивающую среду, с учетом их возрастных особенностей, а именно больше уделяем внимания на развитие сенсорных способностей.
Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекли красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. И для этого сразу, при встрече с детьми в приемной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, заводные, мягкие, любимые игрушки детей, которые поселились на разноцветных полках. Образ дома у нас создает групповой интерьер комнаты.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
- для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
- развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- снятие мышечного и психоэмоционального и напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
- создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания,
восприятия, памяти); - повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.
Наша, модель среды, группы базируется на двух простых целях:
- Детский сад-это второй дом для детей, в котором! Им быть уютно и радостно.
- Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и знаний.
Для развития речевых способностей: используем куклы-малютки, пальчиковый и настольный театр, куклы – рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки-матери, в игру «оживим»наши сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребенок особенно интересуется, добиваясь того, чтобы ребенок внятно произнес слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы. Оформлен уголок ряженья.
Для развития зрительных способностей: играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), формы (шарик, кубик кирпичик).
Мы используем следующие дидактические игры:
ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке», «Воздушные шары».
ФОРМА: «Собери любой предмет», »Строитель».
РАЗМЕР: «Матрешки», «Шары».
Место для уединения : Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.
Участок для прогулки представляет собой хорошо обустроенный детский городок – это площадка с качественным игровым оборудованием. Для производства конструкций развлекательных объектов использованы качественные и надежные материалы. Специальное покрытие элементов отвечает требованием безопасности, а также высоким ударопрочным и антикоррозийным характеристикам, что позволяет обеспечивать более длительный эксплуатационный срок комплекса.
Мы стараемся сделать,чтобы в группе было: уютно, интересно, и радостно. для нас и для наших ребят, группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.
очень красиво и уютно…
Сегодня – 30 октября, малыши и родители группы “Росток”, поздравляют с Юбилеем Бурушкину Анастасию Вадимовну! Желаем вам всего самого наилучшего, а главное – здоровья!
Вы для детей как сказочная фея.
Вы доброта и мудрость: два в одном.
Теплом души сердца ребячьи грея,
Работе отдаетесь день за днем.
В ваш день рожденья счастья пожелаем.
Вы светлый человек, храни вас Бог.
Пусть ангел от невзгод оберегает,
От горестей, обид и от тревог.
Большое спасибо вам за такие теплые слова!!!Очень приятно!!!