Младшая группа «Росток»

 

Предметно-развивающая среда в группе «Росток»

 

Группа «Росток» расположена на первом этаже. У нас есть приемная, групповая комната, спальня, туалетная комната и буфетная.

 

 

 

 

 

 

Так как наша группа называется «Росток», то интерьер выполнен в зеленом (и всех его оттенках) цвете. На стенах красивые растительные орнаменты, зеленые шторы с золотистой вышивкой дополняют декор игровой комнаты.

 

 

 

В спальне кроватки с бортиками. Покрывала и накидки на подушки тоже зеленого цвета.

 

 

Мебель для нашей группы подобрана в соответствии с возрастом детей. В групповой комнате шкафчики, столы и стулья с интересным декором. Есть шкаф – корабль, шкаф – теремок, пластмассовый дом, горка, «Магазин», «Электрическая плита», кровать для кукол и полки с интересными возрастными играми. Столики для безопасности – круглые, а стульчики выполнены в виде «Мишек».

 

 

 

 

 

 

Предметно-развивающая среда в гр. «Росток»

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.

Чтобы создать предметно-развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей: повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность. Создавая игровую, учебную, среду, мы придерживались основных характеристик предметно-развивающей среды, разнообразие, оптимальная насыщенность, стабильность доступность, эмоциогенность, зонирование.

Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учетом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Наличие учебной и игровых зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

Стены в группе выкрашены в светло-зеленый цвет. Весь интерьер спальни выдержан в кремовой гамме, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Анализируя программу, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно-развивающую среду, с учетом их возрастных особенностей, а именно больше уделяем внимания на развитие сенсорных способностей.

Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекли красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. И для этого сразу, при встрече с детьми в приемной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, заводные, мягкие, любимые игрушки детей, которые поселились на разноцветных полках. Образ дома у нас создает групповой интерьер комнаты.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

  • для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
  • развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • снятие мышечного и психоэмоционального и напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
  • активизации когнитивных процессов (мышления, внимания,
    восприятия, памяти);
  • повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.

Наша, модель среды, группы базируется на двух простых целях:

  1. Детский сад-это второй дом для детей, в котором! Им быть уютно и радостно.
  2. Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и знаний.

Для развития речевых способностей: используем куклы-малютки, пальчиковый и настольный театр, куклы – рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки-матери, в игру «оживим»наши сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребенок особенно интересуется, добиваясь того, чтобы ребенок внятно произнес слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы. Оформлен уголок ряженья.

Для развития зрительных способностей: играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), формы (шарик, кубик кирпичик).

Мы используем следующие дидактические игры:

ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке», «Воздушные шары».

ФОРМА: «Собери любой предмет», »Строитель».

РАЗМЕР: «Матрешки», «Шары».

Место для уединения : Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Участок для прогулки представляет собой хорошо обустроенный детский городок – это площадка с качественным игровым оборудованием. Для производства конструкций развлекательных объектов использованы качественные и надежные материалы. Специальное покрытие элементов отвечает требованием безопасности, а также высоким ударопрочным и антикоррозийным характеристикам, что позволяет обеспечивать более длительный эксплуатационный срок комплекса.

Мы стараемся сделать,чтобы в группе было: уютно, интересно, и радостно. для нас и для наших ребят, группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.

Комментариев: 3

  1. очень красиво и уютно…

  2.  

    Людмила Давыденко

    Сегодня – 30 октября, малыши и родители группы “Росток”, поздравляют с Юбилеем Бурушкину Анастасию Вадимовну! Желаем вам всего самого наилучшего, а главное – здоровья!
    Вы для детей как сказочная фея.
    Вы доброта и мудрость: два в одном.
    Теплом души сердца ребячьи грея,
    Работе отдаетесь день за днем.
    В ваш день рожденья счастья пожелаем.
    Вы светлый человек, храни вас Бог.
    Пусть ангел от невзгод оберегает,
    От горестей, обид и от тревог.

  3.  

    Анастасия Вадимовна

    Большое спасибо вам за такие теплые слова!!!Очень приятно!!!

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


2 − = один