Подготовительная к школе группа «Радуга»

 

Предметно-развивающая среда в группе «Радуга»

 

При упоминании слова «радуга» почти у всех взрослых всплывают в памяти детские воспоминания: о неком волшебстве, когда на небе появляется «разноцветное коромысло». А для кого-то цветной мост, по которому можно прогуляться, гадая, что же вас ждет в конце путешествия. Добавьте к этому запах мокрой травы, чистый воздух, имеющий, как кажется свой специфический запах после дождя. Представили? Вспомнили?

 

Наши дети спустя годы будут вспоминать еще и друзей, воспитателей, игры, праздники, которые они узнали в группе детского сада под названием «Радуга». Мы делаем все, чтобы эти впечатления из детства были красочными, яркими и даже волшебными.

 

В групповых помещениях все продумано и сделано с заботой о детях. Начиная с дизайнерских задумок в интерьере (чего стоят ламбрекены с изображением радуги – так и ждешь проходя мимо окна, что последние капли упадут в твою ладонь) и заканчивая размерами мебели и оборудованием туалетных комнат.

 

 

 

При знакомстве с группой у детей разбегаются глаза. Хочется разглядеть все игровые и развивающие уголки. И разу же хочется приступить к игре: побыть врачом, продавцом, почтальоном, автослесарем. Все смело берутся за дидактические игры, задания. Ведь рядом всегда есть к кому обратиться за помощью или похвалиться сделанной работой

 

В нашем кругу друзей создана атмосфера, благоприятная для развития личности ребенка – человека с большой буквы, четко направленного на достижение успеха.

 

 

 

 

Утро начинается с улыбки!

 

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

 

Андрюша — мастер на все руки!

 

Арина: «Я очень старательная, обаятельная и…скромная!»

 

Подвижная игра для подвижных детей!

 

Никита: «Вырасту — буду как папа!»

 

Кирилл: «Как хорошо уметь читать…»

 

Любимая игрушка Паши и Саши: «Мы делимся!»

 

Хозяюшки!

 

Саша: «Какая у меня красота получается!»

 

Света: «Очень люблю головоломки!»

 

В саду можно все! Даже рисовать на обоях!

 

Арина: «За порядком послежу, если надо приберу!»

 

 

В гостях у Людмилы Алексеевны, в медицинском блоке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметно-развивающая среда в гр. «Радуга»

Организация развивающей среды в старшей группе «Радуга» построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанной коллективом авторов под руководством В.А. Петровского. В концепции заданы основные принципы построения развивающей среды в ДОУ.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком «глаза в глаза», которая способствует установлению оптимального контакта с детьми. Реализуется путём подбора мебели с учётом возраста детей (регулируемые ножки у столов, стулья, доска на уровне глаз детей и др.).

Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.

Принцип стабильности–динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.

Принцип открытости–закрытости. Среда готова к изменению, корректировке, развитию.

Принцип «половых и возрастных различий» как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, 2 больших шкафа для пользования воспитателями.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; магнитная доска для выставок детского творчества; стенд для выставки работ из пластилина; ленточный стол; стенд «Меню» с карманом формата А2.

Наличие учебной и игровой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Стены в группе выкрашены в лавандово-розовый цвет. Весь интерьер спальни выдержан в персиковой гамме, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей. Детские кроватки (20шт) расставлены на определенном расстоянии друг от друга. В сальной комнате находится стол, стул, шкаф с полками для подготовки воспитателей к рабочему дню.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий (8шт., для посадки двух детей за каждый) размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей, на расстоянии не менее 2,5м от первого ряда столов.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол, стул промаркированы в соответствии с ростом детей (1,2).

В учебной зоне размещены: уголок рисования, уголок ручного труда, , уголок природы, центр экспериментирования, математический уголок и уголок развития речи, уголок развивающих игр. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной форме непосредственно образовательной деятельности.

Математический уголок (развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом) содержит:
- дидактические игры математического содержания;
- игры и пособия, направленные на развитие психических процессов;
- разнообразные головоломки;
- пособия для формирования временных представлений;
- занимательный и познавательный математический материал;
- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры;
- наборы геометрических фигур, счетного материала для ковролинового полотна и магнитной доски;
- измерительные приборы.

Для развития правильного физиологического дыхания, закрепления в речи чистого произношения звуков; обучения различным способам словообразования; формирования грамматически правильной речи в групповой комнате оборудован уголок развития речи:
- дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр;
- материал для звукового анализа и синтеза;
- серии сюжетных картинок;
- картотека предметных картинок;
- предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, правильного дыхания, тактильных ощущений;
- ковролин, разрезная азбука, кубики «Азбука», настенный алфавит, магнитная азбука.

Целью уголков рисования и ручного труда является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этих уголках дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. предметное наполнение уголков:
-бумага для рисования, индивидуальные альбомы, гуашь, акварель, цветные и простые карандаши, восковые мелки, кисти, ёмкости для воды («непроливайки»), фартуки, клеенки, палитры;
- цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, доски для лепки, салфетки

Уголок природы расположен непосредственно напротив окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Создаются условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В уголке природы помещены календарь природы, карточки с условными обозначениями погодных условий за сутки, инвентарь для работы с растениями: лейки, лопатка и грабли миниатюрного размера, горшки для посадки.

Здесь же расположен центр экспериментирования для проведения простейших опытов с целью развития мышления детей, любознательности, познавательной активности. Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:
1. Лупа, большая и маленькая
2. Ёмкости для воды
3. Ёмкость с песком
4. Камешки плавающие и тонущие
5. Шарики воздушные
6. Формочки с крышками
7. Палочки разной длины
8. Нитки, проволока
9. Металлическая ёмкость
10. индивидуальные дневники для записей результатов опыта.

Игровая зона находится с левой стороны групповой комнаты. Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно–ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», «Дом», «Семья».

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, набор мягкой мебели, угловые тумбы).

Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Музыкальный уголок способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Содержание уголка: барабаны, металлофон, палочки, саксофон, флейта, маракасы, бубен, фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки, магнитофон.

В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) предоставляют родители.

Библиотека представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются 1–2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с тематикой недели.

В уголке «Стройка» материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально-волевой сферы и определения настроения каждого ребёнка в нашей группе разработан экран настроения. Каждое утро дети выбирают карман с подходящим изображением и размещают в нем свою фотографию.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а также уголок уединения и релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя 2 мягких кресла, диван. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума.

В патриотическом уголке расположен стенд с изображениями геральдических символов государства и родного города, изображения президента страны, губернатора области, главы города.

Физкультурный уголок для продолжения работы по укреплению здоровья, совершенствования основных движений, формирования правильной осанки, развития двигательной активности детей оснащен:
- шведская стенка, маты, ковровая дорожка;
- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, «кольцеброс» и др.)

В бытовой зоне располагается уголок дежурства, трудовой уголок. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, картинки с изображениями, имеющимися на индивидуальных шкафчиках, каждый день меняются в специальных рамочках. В закрытом шкафчике хранятся косынка и фартук для дежурных, атрибуты для хозяйственно-бытового труда.

Участок для прогулок старшей группы представляет собой хорошо обустроенный детский городок — это площадка с качественным игровым оборудованием. Для производства конструкций развлекательных объектов использованы качественные и надёжные материалы. Специальное покрытие элементов отвечает требованиям безопасности, а благодаря их высоким ударопрочным и антикоррозийным характеристикам обеспечивается более длительный эксплуатационный срок комплекса. На участке продуманно расположены: навес, скамейки без спинок, детская горка с лестницей, песочница с крышкой от попадания осадков, карусель с сиденьями, качалка- балансир.

Комментариев: 4

  1.  

    Анастасия Олеговна

    Большое спасибо нашим воспитателям Анастасии Сергеевне и Ирине Борисовне, а также музыкальному работнику за организацию и проведение трогательного и интересного праздника, посвященного 8 МАРТА! Все очень понравилось! Милые женщины, поздравляю вас с наступающим праздником.Эти строки – для вас:
    Желаю женщинам я милым
    Любви,здоровья, счастья!
    Пусть станут радостными дни
    И вдаль бегут ненастья!
    Пусть радуют мужчины вас,
    Не огорчают дети.
    Пусть будет каждая из вас
    Счастливей всех на свете!

  2.  

    ИРИНА

    Бортникова Анастасия Сергеевна, Вы воспитатель от бога. Наш ребенок с удовольствием посещает д/сад, благодаря Вашей заботе и вниманию. Огромное Вам спасибо за Ваш ответственный и не легкий труд. Счастья Вам и вашей семье.

  3.  

    Светлана

    Хотим отметить высокий профессионализм нашего воспитателя Бортниковой Анастасии Сергеевны, за её чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому, доброту и теплоту. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи в семье, в коллективе. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретит любимый воспитатель, с которым им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами. В группе царит комфортная теплая обстановка, благодаря пониманию и равноправию.
    Мы очень им благодарны и говорим: «СПАСИБО! НАМ ОЧЕНЬ С ВАМИ ПОВЕЗЛО!»

  4.  

    NataLi

    Очень красивая группа!!!!!!!